Как работает НЛП

Чтобы понять, как работает эта область психологии, давайте разберем ответы НЛП на некоторые типичные вопросы.
Например, мы часто задаемся вопросами, связанными с общением. Почему никак не могу достигнуть взаимопонимания в общении с начальством / коллегами / родителями /детьми? Специалисты НЛП советуют: развивайте свою наблюдательность и будьте гибкими. Для этого учитесь чувствовать и непроизвольно копировать позы, жесты, мимику, дыхание и речевые обороты собеседника. Вы как бы подстраиваетесь под манеру общения партнера, принимаете его позу, перенимаете тональность речи (подстройка). Результатом будет установление доверия между вами (раппорт). Достигнув его, идите дальше. Проявите сочувствие, и собеседник ощутит, что Вы заинтересованы в общении с ним и с уважением относитесь к нему, и захочет последовать за вами тем путем, который будет для него личностно значимым. Что называется ведением.
Раппорт существовал всегда. Просто НЛП сумело описать механизм возникновения доверия в коммуникации, дало ему название и предложило людям конкретные приемы его создания. Еще это, не тайная техника воздействия одного человека на другого, а инструмент экономии времени на установлении первичного контакта и перехода к обсуждению дела.
Сколько драгоценного времени пропало даром из-за диспутов, споров с коллегами и начальством, которые ни к чему не привели. Почему люди не слышат друг друга? НЛП специалисты призывают не забывать о речевых инструментах, которые дают материал для понимания модели мира вашего собеседника. Здесь нужно упомянуть о системах представления и метапрограммах (системе стереотипных реакций, знание которых можно сопоставить с семью нотами из которых состоит множество музыкальных произведений). Помните, что одни люди чаще мыслят зрительными образами, другие ведут с собой мысленные диалоги, третьи просто ощущают ситуацию. То есть у каждого человека есть предпочтительная сенсорная репрезентативная система, с помощью которой он воспринимает и анализирует действительность. Таких систем три – визуальная (видение), аудиальная (слышание) и кинестетическая (чувствование). А те слова, с помощью которых мы выражаем чувства, называются сенсорные предикатами. Они указывают на предпочтительную систему представления.
Например, на ваш отказ человек, оперирующий образами, скорее ответит так: «Нельзя закрывать глаза на эту проблему». Человек оперирующий звуками, возмущенно скажет: «Вы меня не слышите!» А человек для которого важны ощущения, связанные с осязанием, удивленно спросит: «А почему бы не поддержать инициативу?» Не забудьте посмотреть в глаза собеседнику. Между тем, о чем мы думаем и куда в это время смотрим, есть нейрологическая связь. Например, вспоминая что-то визуальное, мы смотрим вверх и влево, а если пытаемся представить себе звуки, то отводим глаза вправо.
Практикуя, Вы можете предугадать, что думает ваш собеседник, и преподносить информацию так, чтобы ему было удобнее ее воспринять.
Визуалу обрисуйте вашу точку зрения с использованием примеров, аудиалу расскажите о проблеме во всех подробностях, а кинестетику вообще ближе деятельный подход, дайте ему возможность самому разобраться. Такие НЛП-техники можно использовать и в профессиональной деятельности.